Новости

Участники «ТРАНСТЕК-2016» проявили особый интерес к конференции «Полярный кодекс и безопасность судов ледового плавания»
5 октября 2016, среда

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители более 100 компаний из России, Великобритании, Финляндии приняли участие в конференции «Полярный кодекс и безопасность судов ледового плавания», которая состоялась на «ТРАНСТЕК-2016» 5 октября 2016 года при участии ИМО ООН и Минтранса России.


Организаторами конференции выступили Российский Морской Регистр Судоходства и ПАО «Совкомфлот».
Участники обсудили вопросы эксплуатация судов в ледовых условиях, подготовки Полярного Кодекса и информацию о работе ИМО по полярным вопросам после принятия Полярного Кодекса, разработку Руководства по применению положений Полярного Кодекса, особенности внедрения требований Международного Полярного Кодекса, опыт разработки рекомендаций по допустимым и опасным режимам движения судна во льдах.

С приветственным словом к участникам обратился директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев. Открыли конференцию генеральный директор РС Константин Пальников и первый заместитель генерального директора-главный инженер СКФ Игорь Тонковидов. Также в мероприятии приняли участие технический офицер Международной морской организации (ИМО) Михаил Гаппоев и президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.
Полярный кодекс вступает в силу с 1 января 2017 года. Конференция организована РС и СКФ как площадка для диалога между представителями научных центров, судоходных компаний и Регистра и обсуждения особенностей внедрения документа в отечественной морской индустрии.

Технический офицер ИМО Михаил Гаппоев представил краткий обзор существующей международной нормативной базы для судов, эксплуатирующихся в замерзающих морях, и подробно остановился на деятельности ИМО по полярным вопросам после принятия Полярного кодекса. В частности, он рассказал о разработке проекта Руководящих указаний по методологии определения ограничений для эксплуатации во льдах, одобрении проекта поправок к Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ в части требований к подготовке капитанов и помощников капитана судов, а также решении вопросов по применению Полярного кодекса к судам, не подпадающим под действие СОЛАС (в том числе рыболовным).
Первый заместитель генерального директора-главный инженер СКФ Игорь Тонковидов выступил с докладом о современных транспортных решениях как ключевом элементе крупных индустриальных проектов в Арктике. Он рассказал об уникальном опыте работы в арктических и субарктических морях, который Группа компаний «Совкомфлот» накопила за последнее десятилетие. «Именно наличие таких компетенций, квалифицированного судового персонала и системы специальной подготовки экипажей к работе в условиях северных морей является залогом надежной транспортной составляющей нефтегазовых проектов в арктической зоне», – подчеркнул И. Тонковидов. Он напомнил, что на текущий момент «Совкомфлот» успешно обслуживает три ключевых арктических нефтегазовых проекта – месторождения «Приразломное», «Варандей» и «Новый порт», а треть судов компании обладает высоким ледовым классом. Игорь Тонковидов отметил, что в «Совкомфлоте» разрабатывается система удаленного мониторинга технического состояния флота, которая позволяет дополнительно контролировать качество и безопасность судоходства. «Внедрение систем удаленной превентивной диагностики позволяет на постоянной основе получать все необходимые данные о состоянии ключевых механизмов. Это особенно актуально для обеспечения непрерывного цикла работы флота в отдаленных районах Арктики, труднодоступных для посещения судов сервисными инженерами и другими квалифицированными специалистами», – подчеркнул главный инженер СКФ.

РС представил на конференции Руководство по применению положений Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в Полярных водах (Полярного кодекса). С докладом о принципиально важных аспектах его применения выступил начальник отдела корпуса и судовых устройств Михаил Кутейников. Он отметил, что документ разработан Регистром для удобства клиентов и является инструментом для определения перечня требований Кодекса, применимых к конкретному судну. Руководство не дублирует текст Полярного кодекса и не содержит дополнительных требований. Документ описывает порядок проведения освидетельствований и выдачи Свидетельства судна полярного плавания, а также содержит требования по эксплуатационной и экологической безопасности судов, предназначенных для работы в Полярных водах. Он будет применяться при освидетельствовании судов и судового оборудования, рассмотрении проектной документации и документации на суда в постройке и эксплуатации.

Напомним, что Министерство транспорта Российской Федерации первым дало поручение Регистру на проведение освидетельствований судов в соответствии с требованиями Полярного кодекса. В настоящий момент РС имеет такие поручения от морских администраций 11 государства флага. Следует отметить, что суда с действующим ледовым классом Регистра и дополнительными знаками ANTI-ICE и WINTERIZATION в символе класса уже во многом соответствуют требованиям Кодекса.

Для обеспечения клиентов РС рекомендациями по подготовке Наставления по эксплуатации судов в полярных водах в полном соответствии с требованиями Полярного кодекса Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова провел по заказу Регистра соответствующую научно-исследовательскую работу. С ее результатами познакомил доцент ГУМРФ, доктор технических наук Андрей Ершов. В частности, докладчик привел предложения по типовому содержанию Наставлений, а также отметил преимущества использования методов математического моделирования для определения безопасных условий маневрирования судна во льдах и выработки конкретных рекомендаций. Практическая значимость Наставлений с точки зрения обеспечения безопасного плавания в полярных водах была детально рассмотрена в докладе на примере аварии лайнера «Эксплорер» в 2007 году.

Об опыте разработки рекомендаций по допустимым безопасным и опасным режимам движения судна во льдах рассказал первый проректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, профессор Владимир Тряскин. Он подчеркнул, что выполнение расчетов допустимых режимов движения судна во льдах является необходимым для понимания ледовой прочности судна, а их целесообразность связана с отличием формы корпуса у судов ледового плавания от традиционной, специфическими расчетными режимами движения при маневрировании таких судов, высокой повреждаемости и износом конструкций ледовых усилений при эксплуатации в тяжелых ледовых условиях.

Подробнее...

вернуться назад

При поддержке:

  • При поддержке Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации
  • Министерство Транспорта РФ
  • Министерство промышленности и торговли
  • Росморречфлот
  • Правительство Санкт-Петербурга
  • Морской Совет при Правительстве Санкт-Петербурга
  • International Association of Ports and Harbors (IAPH)
  • ESPO
  • Ассоциации Морских Торговых Портов
  • РОССИЙСКАЯ ПАЛАТА СУДОХОДСТВА
  • Российский морской регистр
  • Евро-Азиатский транспортный союз
  • ГЛОНАСС\ГНСС
  • Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций
  • ЦНИИМФ
  • Морские вести
  • Транспортный союз Северо-запада
  • Центр стратегических оценок и прогнозов
  • Морстройтехнология
  • Международный экспертный совет по сотрудничеству в Арктике

Генеральный информационный партнёр: журнал «Морская политика России»

  • журнал «Морская политика России»

Генеральный застройщик выставки: Компания «ЭФ-Дизайн»

  • Генеральный застройщик выставки: Компания «ЭФ-Дизайн»