ТРАНСТЕК-2018"">

Тематика конференции и выставки "ТРАНСТЕК-2018"

 

1.    Порто - ориентированная логистика 

1.1.«Порто-центрический» и «Хинтерлэнд-центрический» подходы к определению приоритетов развития водного транспорта. Порткак центр логистических цепочек, дистрибуции грузов и генерации и распределения грузопотоков, центр локализованной грузовой и промышленной переработки
1.2. Эффективные модели построения порто-ориентированной логистики, отвечающие трендам и вызовам мировой и региональной торговли
1.3. Бизнес-решения в порто-ориентированной логистике, отвечающие тенденциям развития логистики в глобальной экономике
1.4.Деловые стратегии и технологические решения для морских и речных портов по повышению конкурентоспособности в транспортно-логистическом бизнесе
1.5. Порто-ориентированная логистика, как источник конкурентных преимуществ для грузовладельцев. Эффективные решения по снижению себестоимости, сокращению сроков и повышению надёжности транспортировки на основе концепции порто-ориентированной логистики
1.6. Морские и речные порты, как центры регионализации экономики
1.7. Региональные транспортные и логистические кластеры с участием портов и предприятий водного транспорта
1.8. Инженерные решения и бизнес-архитектура для технологического проектирования портовых и терминальных комплексов с целью построения эффективных порто-ориентированных логистических кластеров
1.9.Опыт создания и эксплуатации транспортно-технологических объектов в особых экономико-географических условиях
1.10.Формирование, функционирование и логистическое обеспечение технологических платформ, портово-промышленных зон и индустриальных парков в припортовой зоне
1.11. Сухие порты. Многофункциональные транспортно-логистические комплексы
1.12 ГИС моделирование мультпортовой мультимодальной региональной и межрегиональной логистической полицентрической сети
1.14. Моделирование сети грузораспределения порто-ориентированного логистического кластера 

2. Оптимизация логистики как путь к повышению эффективности.  

2.1 Логистика и транспортная доступность труднодоступных регионов 
2.1.1.Минимизация затрат и рисков на доставку ресурсов 
2.1.2.Особенности реализации промышленных проектов в арктической зоне РФ
2.1.3.Модели взаимодействия с логистическими подрядчиками, лучший опыт логистики «северных» проектов»
2.1.4.Комплексный логистический сервис в условиях Крайнего Севера: реализация масштабных инфраструктурных проектов
2.1.5. Комплексная логистика – залог успеха в Арктике
2.1.6. Оптимизация логистики в Арктике 

2.2.Взаимодействие портов и железнодорожного транспорта 
2.2.1.Интеллектуальное управление логистикой на базе новых отношений между железной дорогой и промышленными предприятиями
2.2.2.Оптимизация взаимодействия видов транспорта
2.2.3 Эффективные решения для создания систем координатора в транспортных узлах
2.2.4.Принципы и модели согласованного взаимодействия железнодорожного и морского транспорта, создание эффективной системы координации взаимодействия между грузовладельцами, РЖД и портом.
2.2.5 Синхронизация развития железной инфраструктуры и портов: современное состояние, перспективы, инновации и технологии
2.2.6.Эффективные бизнес-решения информационного взаимодействия всех участников цепи поставок груза через морские торговые порты и пути их оптимизации
2.2.7. Автоматизация планирования и обработки железнодорожного транспорта на морских и внутренних контейнерных терминалах 

2.3.Практическое применение различных видов инвестиционных и бизнес-моделей при развитии портовых инфраструктурных проектов 
2.3.1. Выбор и применениеэффективных стратегий в области технической политики портов
2.3.2. Развитие глубоководных контейнерных портов и терминалов, как конкурентного преимущества
2.3.3. Повышение транспортной эффективности путём оптимизации логистических моделей портовых, судоходных операторов и субъектов интегрированного логистического бизнеса.
2.3.4. Создание и обеспечение эффективного функционирования транспортных коридоров с участием портов и мультимодальных операторов 

3.Инженерная логистика: логистически-ориентированное управление проектом и жизненным циклом продукции 
3.1.Формирование логистических систем промышленного производства портовых индустриальных парков и портово-промышленных зон
3.2.Построение логистической системы управления производственно-сбытовыми процессами производителя промышленной продукции  
3.3. Управление промышленным предприятием на принципах логистического менеджмента
3.4. Интеграция промышленных предприятий в создании продукции на базе логистической концепции
3.5. Управление материальными запасами на промышленном предприятии как важнейшая ключевая функция интегрированной логистики
3.6. Логистическая поддержка транспортно-технологических процессов промышленного производства
3.7.Динамическая модель логистической системы управления производственно-сбытовой системой
3.8. Интегрированная логистическая поддержка наукоемкой продукции на стадии эксплуатации
3.9. Логистическая поддержка технологического менеджмента 

4. IT-технологии в судостроении, производстве морской и портовой техники и морском транспорте 
4.1. Единая среда управления жизненным циклом транспортной инфраструктуры и морской техники. Контракт жизненного цикла.
4.2. Проектное управление – эффективный инструмент реализации крупных инфраструктурных проектов.
4.3. Когнитивные технологии – шаг в будущее.
4.4. Информационные технологии в управлении транспортной инфраструктурой.
4.5. Информационные технологии обеспечения безопасности мореплавания, морских операций и спасания судов. 

5. Обеспечение конкурентоспособности морских и речных портов, создание условий для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры портов 

5.1.Стратегия развития морской и речной портовой инфраструктуры: увеличение портовых мощностей и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры; обеспечение безопасного функционирования портовой инфраструктуры и водного транспорта; создание условий, повышающих конкурентоспособность морских и речных портов; совершенствование управления в сфере портового хозяйства 
5.2.Формирование портовой инфраструктуры для обработки крупнотоннажных судов.
5.3. Специализация морских портов, создание «эшелонированных портов», «сухих портов», «аванпортов» с включением удаленные железнодорожных узлов и транспортно-логистических комплексов
5.4.Организации портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) ,свободных портов( Порто-франко) и территорий опережающего развития( ТОР).
5.5.Развитие нефтеналивных и газовых(LNG) терминалов и портов
5.6. Методы оценки грузовой базы и внедрение эффективных бизнес-технологий в морских и речных портах, торговом мореплавании для увеличения рациональной доли грузовой базы, перегружаемой другими видами транспорта 
5.7. Эффективные методы повышения инвестиционной привлекательности морских и речных портов;
5.8. Государственные и частные инвестиции в портовой инфраструктуре, использование различных форм государственно-частного партнёрства (ГЧП) при строительстве объектов портовой инфраструктуры
5.9.Совершенствование законодательства о портах как залог инвестиционного развития и повышения конкурентоспособности
5.10. Совершенствование системы управления морскими и речными портами;
5.11.Трифно-ценовое государственное регулирование на услуги субъектов естественных монополий в портах;
5.12. Повышение эффективности работы морских пунктов пропуска и таможенных процедур в портах. 

6.Инновационное развитие портовой техники и технологий. Эффективные инвестиции в обновление и модернизацию парка ПРР 
 6.1.Текущее состояние и перспективы обновления парка перегрузочного оборудования морских портов
6.2. Мониторинг подъемно-транспортного оборудования в морских портах
6.3. Тренажерные технологии в учебном процессе, при разработке новой перегрузочной техники и подготовке кадров
6.4. Инновационные разработки отечественных и зарубежных производителей
6.5. Экономическое обоснование различных вариантов (обновление/модернизация)
6.6. Схемы финансирования проектов по приобретению новой техники
6.7. Обеспечение устойчивого технического сервиса и безопасной работы погрузочно-разгрузочных работ
6.8. Плюсы и минусы аутсорсинга обслуживания техники
6.9. Информационные технологии в ПРР. Автоматизация технического обслуживания и ремонта
6.10. Вопросы охраны труда при проведении ПРР в портах 

7.Инженерное и проектное обеспечение развития портов, объектов морской и береговой инфраструктуры и инфраструктуры ВВП 
7.1. Инженерные изыскания при строительстве и реконструкции портов и гидротехнических сооружений: инженерно-геодезические, инженерно-метеорологические, инженерно-геологические, инженерно-гидрографические, инженерно-экологические, морские изыскания для обеспечения строительства линейных объектов, в т.ч. в Арктическом бассейне
7.2.Проектирование портов и гидротехнических сооружений: разработка генеральных планов, портовые комплексы для различных видов грузов, объекты портовой инфраструктуры, вспомогательные портовые объекты, пассажирские терминалы и яхтные марины, гидротехнические сооружения, дноуглубление и создание искусственных территорий, инженерные сети и систем 
7.3. Методы и эффективные технологии проектирования и исследований для портов, и гидротехнических сооружений: автоматизация процессов проектирования и управления проектным производством, 3D моделирование, натурные и лабораторные экспериментальные исследования, химико-экологический анализ поверхностных и сточных вод, и донных отложений
7.4. Исследования в инвестиционном инженерном проекте: маркетинговые исследования, разработка генерального плана, технико-экономическое обоснование инвестиций, разработка бизнес-планов, коммерческая, экономическая и бюджетная оценка эффективности проектов, оценка недвижимости, машин и оборудования, разработка сметных норм и расценок на гидротехнические работы
7.5. Разработка генеральных планов строительства и реконструкции портов и объектов ВВП. Развитие портовой инфраструктуры на внутренних водных путях. Речные грузовые терминалы в системе международного судоходства
7.6. Архитектурное проектирование инфраструктуры и суперструктуры портов, береговых объектов и объектов ВВП.  

8. Состояние и перспективы развития морского судоходства 
8.1. Повышение эффективности участия морского транспорта в организации и эксплуатации логистических (товаропроводящих) транспортно-технологических систем и международных транспортных коридоров;
8.2.Повышение конкурентоспособности морского транспорта на рынке перевозок
8.3.Перспективы участия российского торгового флота в глобальных международных перевозках (между портами иностранных государств);
8.4.Формирование и функционирование альянсов судоходных компаний и портов по обслуживанию грузопотоков
8.5. Возможности судоходных компаний, в т.ч. в линейном судоходстве, как глобальных и региональных эффективных интермодальных (мультимодальных) перевозчиков.
8.6.Развитие смешанных перевозок грузов с участием морского и других видов транспорта на основе современных транспортно-логистических технологий;
8.7.Смешанное регулярное трамповое судоходство, организация перевозок и работы флота на постоянных направлениях последовательными рейсами по «маятниковой» или «челночной» схеме.
8.8. Торгово-промышленное судоходство- создание и эксплуатация собственного флота крупными производственными компаниями-грузовладельцами и подконтрольными им судоходными компаниями
8.9.Приоритетное развитие контейнерного морского флота и флота перевозок LNG
8.10 Эффективные решения по развитию “short-sea sea shipping” в национальном и Международном сообщении и каботажного судоходства
8.11. Развитие фидерного судоходства и фидерных услуг в единых транспортных цепочках с интерконтинентальными судоходными линиями 
8.11 Работа флота на глобальном фрахтовом рынке линейного, трампового и смешанного тоннажа и национальных рынках каботажных перевозок
8.12.Работа морского транспорта в условиях пространственного динамизма грузовых активов по обеспечению временной функции транспортной инфраструктуры третьих стран
8.13.Национальная политика в сфере торгового судоходства, увеличение доли в общем объеме перевозок внешнеторговых и транзитных грузов;
8.14.Формирование условий сбалансированного развития судоходства; 

9.Перспективы развития судоходства на внутренних водных путях  
9.1.Реализация комплекса мер государственной политики, направленной на ускоренное обновление транспортного флота, повышение конкурентоспособности речных и смешанных перевозок.
9.2.Решения для эффективного использования потенциала внутренних водных путей .
9.3. Активизация процесса генерирования и реализации инноваций в области техники, технологии и организации транспортировки грузов и пассажиров водным транспортом, а также мульти модальных перевозок с его участием.
9.4. Создание новых типов судов, новых видов перегрузочной техники для обеспечения эффективного и конкурентоспособного судоходства на ВВП и в «река-море» плавании.
9.5. Выработка взаимоувязанных инвестиционных решений по развитию инфраструктуры внутренних водных путей, транспортного флота, речных и устьевых портов и терминалов.
9.6.Пути минимизации транспортных издержек на перевозку грузов и пассажиров с учетом положительных социально-экологических последствий за счет переключения части грузопотоков с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной транспорт в период навигации.
9.7.Региональные факторы и их влияние на возможности роста перевозок внутренним водным транспортом исходя из приоритетов экономической политики развития отдельных регионов.
9.8. Формирование эффективного механизма государственно-частного партнерства для инвестиционных проектов на внутреннем водном транспорте.
9.9.Инструменты обеспечения приоритетного развития внутреннего водного транспорта, реализации его стратегических и конкурентных преимуществ: экологичности, безопасности, низкой себестоимости перевозок массовых грузов, относительно небольших инфраструктурных издержках, безальтернативности в ряде регионов страны, высокого уровня энергосбережения.
9.10 Внедрение эффективныхинновационных и управленческих технологий, применяемых в Международной деловой практике, по поддержке судоходства на ВВП. 

10. Специализированный, портовый и служебно-вспомогательный флот: новое строительство, модернизация, реновация 
10. 1. Строительство, модернизация, реновация и эксплуатация вспомогательного, портового и технического флота, включая: дизельные линейные и портовые ледоколы, вспомогательные ледоколы, буксиры, буксирно-спасательные суда, суда для обеспечения глубоководных, водолазных работ и судоподъёма, земснаряды и дноуглубители, крановые суда, суда-камнеукладчики, лоцмейстерские катера, бункеровщики, нефтесборщики, экологические суда, суда снабжения морских буровых платформ, суда-сборщики льяльных вод, патрульные и мониторинговые суда, обстановочные суда, гидрографические суда, суда для промерных и изыскательских работ, суда НИС, многофункциональные суда для строительно-монтажных работ, многоцелевые суда кабеле- и трубоукладчики  

10.2. Стратегия. Инвестиции 
10.2.1. Форсайт и дорожные карты в судостроении. Прогнозирование потребностей в определённых типах судов портового и служебно-вспомогательного флота
10.2.2. Бизнес-подходы и модели перспективного планирования по строительству специализированного, портового и вспомогательного флота
10.2.3. Программы строительства, закупки и модернизации флота государственных структур, крупных корпораций и частных эксплуатантов
10.2.4. Финансовые инструменты стимулирования спроса в судостроении и обновления флота
10.2.5. Утилизация судов. Рынок судового лома 

10.3. Настоящее и будущее судостроительных и судоремонтных компаний 
10.3.1. Спрос на коммерческие суда и возможности верфей по строительству и обновлению специализированного, портового и служебно-вспомогательного флота.
10.3.2 Бизнес-модели в развитии и обновлении производственных мощностей судостроителей и производителей судового оборудования и систем
10.3.3. Оптимизация и эффективные технологические, логистические и архитектурные решения в выстраивании кооперационных цепочек  

10.4.Инновации, технологии, оборудование. Импортозамещение и локализации производства комплектующих для судостроения 
10.4.1. От идей к проектам. Новые инженерные и технические решения в проектировании судов и морских сооружений
10.4.2.Материалы для судостроения (стали, сплавы, инновационные конструкционные материалы, краски и защитные покрытия)
10.4.3. Инновационное оборудование (средства контроля, резка и сварка, транспортные системы, обработка поверхностей, покраска и сушка)
10.4.4. Пропульсивные системы. Новые тенденции. Повышение КПД пропульсивных систем , систем энергообеспечения и движения судов
10.4.5.Палубные механизмы и оборудование
10.4.6.Судовые системы автоматизации и связи
10.4.7.Судовая электротехника, энергетика и морское приборостроение
10.4.8. Классификация и сертификация оборудования и материалов в судостроении
10.4.9. Эффективный технический менеджмент в целях обеспечения рентабельности производства

11.    Развитие Арктической морской транспортной системы  
11.1. Атомный ледокольный флот как основа арктической транспортной магистрали;
11.2.Транзитные перевозки по трассам Северного морского пути;
11.3. Модернизация арктической морской транспортной системы России
11.4. Восстановление функций СМП для безопасного плавания по его трассам
11.5.Модернизацию арктических портов, создание новых портовых (транспортно-логистических) комплексов/рейдовых отгрузочных терминалов
11.6.Развитие прибрежной портовой инфраструктуры в Арктике
11.7.Развитие опорной транспортной сети арктических территорий для обеспечения перевозок по нему и развитие инфраструктуры арктических портов, строительство устьевых перегрузочных комплексов
11.8.Навигационно-гидрографическое обеспечение плавания по трассам Северного морского пути
11.9.Морской экспорт углеводородного сырья из арктических месторождений.
11.10 . Развитие портовой и береговой инфраструктуры логистического обеспечения шельфовых операций, строительства и эксплуатации подводных морских трубопроводов 

12. Экология и безопасность на водном транспорте 
12.1.Эффективные решения для повышение экологической безопасности морских судов и портовой техники;
12.2. Концептуальные проекты и эффективные технические решения по созданию современного экологического флота
12.3. Организация системы дифференцированной утилизации отходов в портах
12.4.Техника и технологии для обеспечения безопасности в портах и на водном транспорте
12.5. Оптимизация районов лоцманской проводки и обеспечения лоцманскими услугами морских портов.
12.6. Аппаратура и технологии для создания и поддержание береговых систем обеспечения безопасности мореплавания, поиска и спасания, связи.
12.7.Аппаратура и технологии для создания и поддержания информационных систем наблюдения за судоходством (РИСС, Морён и т.д.), международное сотрудничество в сфере глобального наблюдения за судоходством (SafeSeaNet, HELCOM-AIS, BlackSea – AIS).
12.8.Эффективные инженерные решения и технологии в интересах строительства, реконструкции и эксплуатации объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ", систем управления движением судов, объектов берегового базирования бассейновых аварийно-спасательных управлений.
12.9. Навигационно-гидрографическое обеспечение торгового мореплавания
12.10.Архитектура, техника, технологии и бизнес-решения по созданию современной организационно-технической системы аварийно-спасательного обеспечения на акватории Северного морского пути.
12.11. Внедрение требований и применение положений Полярного Кодекса ИМО для обеспечения безопасности и экологического регулирования для полярного судоходства
12.12. Реализация международных и региональных мер по введению низкого уровня содержания серы для судового топлива и их влияние на морское и речное судоходство
12.13. Перспективы разработки и ожидаемые эффекты имплементации Кодекса для транспортировки и обработки ограниченного количества опасных и вредных жидких веществ наливом на морских вспомогательных судах
12.14.Разработкаи применение рекомендаций по управлению балластными водами. Возможности по имплементации Балластной Конвенции
12.15.Меры и деловая практика по исполнению Конвенции по удалению затонувших судов ИМО
12.16. Новые рекомендации для судовых дизельных двигателей, оснащенных системами селективного каталитического восстановления (SCR) для сокращения выбросов оксидов серы и сажи и их влияние на проекты новых судов и эксплуатацию существующего парка
12.17.Разработка и применение требований к высоковязким и стойким плавающим веществам на водном транспорте; 

13. Комплексное информационное обеспечение морской деятельности 
 13.1.Создание и развитие глобальных информационных систем, обеспечивающих морскую деятельность
 13.2.Интеграция отраслевых информационных ресурсов в рамках единой системы информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО);
13.3.Обеспечение безопасности отраслевых информационных ресурсов;
13.4.Создание интеллектуальных информационных систем поддержки принятия управленческих решений на морском транспорте
13.5.Проблемы создания единого информационного пространства транспортной отрасли. 

14.   Состояние и перспективы развития пассажирского и круизного морского и речного судоходства 
14.1.Мир без границ – основа морского туризма. Круизные рынки: Балтийский, Черноморский, Средиземноморский, Арктический рынок и их взаимодействие
14.2.Развитие инфраструктуры морских пассажирских перевозок.
14.3.Создание современных условий функционирования портов в области пассажирских и грузопассажирских перевозок (модернизация пассажирских терминалов для соответствия лучшим международным стандартам, обеспечение современного международного уровня сервисных услуг, а также внешнего облика в целом, модернизация транспортной инфраструктуры пассажирских портов и терминалов). 
14.4.Порты посещения, порты начала круиза, инфраструктура круизных и пассажирских портов, и терминалов, судовые агенты и портовые услуги
14.5. Развитие конкурентной среды в сфере пассажирских и грузопассажирских морских перевозок.
14.6. Основные тенденции развития мировой морской круизной индустрии, как база для эффективных решений по увеличению круизных пассажиропотоков
14.7.Перспективы развития круизного судоходства на внутренних водных путях;
14.8.Обновление состава морского пассажирского и грузопассажирского флотов(разработка и строительство новых типов пассажирских и грузопассажирских судов: паромы (новые типы пассажирских, автомобильных, железнодорожных паромов, многопалубные паромы, паромы совмещенных типов),малые и большие (вместимостью 1000 человек и более) круизные суда морского (а также и речного) типа, скоростные пассажирские суда, разработка и внедрение новых технологий, ускоренное техническое переоснащение (где целесообразно) имеющихся пассажирских судов, лизинг современных иностранных пассажирских судов с последующим их приобретением, развитие системы эффективного кредитования судостроительных компаний, предоставление государственных гарантий на привлечение кредитов для постройки современных судов, предоставление отсрочек по расчетам за кредиты на строительство современных судов)
14.9. Операторы круизов, турагентства, туроператоры
14.10. Рынок чартера круизных и пассажирских судов
14.11. Снабжение круизных и пассажирских судов, обслуживание пассажиров
14.12. Эффективный маркетинг в области круизного и пассажирского судоходства

При поддержке:

  • При поддержке Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации
  • Министерство Транспорта РФ
  • Министерство промышленности и торговли
  • Росморречфлот
  • Правительство Санкт-Петербурга
  • Морской Совет при Правительстве Санкт-Петербурга
  • International Association of Ports and Harbors (IAPH)
  • ESPO
  • Ассоциации Морских Торговых Портов
  • РОССИЙСКАЯ ПАЛАТА СУДОХОДСТВА
  • Российский морской регистр
  • Евро-Азиатский транспортный союз
  • ГЛОНАСС\ГНСС
  • Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций
  • ЦНИИМФ
  • Морские вести
  • Транспортный союз Северо-запада
  • Центр стратегических оценок и прогнозов
  • Морстройтехнология
  • Международный экспертный совет по сотрудничеству в Арктике

Генеральный информационный партнёр: журнал «Морская политика России»

  • журнал «Морская политика России»

Генеральный застройщик выставки: Компания «ЭФ-Дизайн»

  • Генеральный застройщик выставки: Компания «ЭФ-Дизайн»